Интерактивный естественнонаучный лекторий | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области "Областной эколого-биологический центр"

Интерактивный естественнонаучный лекторий

Паспорт образовательного проекта

«Интерактивный естественнонаучный лекторий как публичная образовательная площадка»

HTML Editor - Full Version

Наименование проекта

Образовательный проект сетевого взаимодействия ГБУ ДО КО "ОЭБЦ" с учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями Калужской области «Интерактивный естественнонаучный лекторий как публичная образовательная площадка»

Разработчики

Педагогический коллектив ГБУ ДО КО "ОЭБЦ"

Руководитель-координатор проекта

Алексеев Сергей Константинович – заведующий отделом ГБУ ДО КО "ОЭБЦ"

Состав участников

Участниками проекта являются обучающиеся 12-18 лет системы общего и дополнительного образования Калужской области.

Цель

приобщение детей и молодежи Калужской области к естественным наукам

Задачи

  • Разработка и проведение интерактивных лекций по актуальным проблемам естественных наук.
  • Организация межведомственного взаимодействия  образовательных учреждений и учреждений науки, культуры, здравоохранения, природоохранных организаций.

Механизм реализации

Координацию проекта  осуществляет ГБУ ДО КО "ОЭБЦ"

Лекции проводятся в очной и дистанционной форме по заявкам образовательных учреждений и охватывают основные направления естественных наук: экологию, ботанику, зоологию беспозвоночных, зоологию позвоночных, ветеринарию, арахнологию.

Лекторий включает:

  • публичные занятия,
  • демонстрационные эксперименты по естественным наукам,
  • занятия с применением средств и технологий удаленного доступа,
  • сетевые семинары.

Материалы проведенных занятий и частично их видеозаписи будут публиковаться в сети Интернет.

Обратная связь с оценкой результативности проекта будет осуществляться посредством опросов обучающихся и педагогических работников в ходе занятий и дистанционно, посредством информационно-аналитической деятельности.

Сроки реализации

2016-2017 годы

Тематический план лектория (из расчета 1 тема в месяц):

  1. Что такое экология?
  2. Биологическое разнообразие
  3. Флора Калужской области
  4. Основные таксоны беспозвоночных Калужской области
  5. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся Калужской области
  6. Птицы Верхнего Поочья
  7. Млекопитающие юга лесной зоны
  8. Охотничье хозяйство Калужской области
  9. Следы жизнедеятельности животных в зимний и летний периоды
  10. Экосистемы водоемов и водотоков нашей области
  11. Лесные и луговые системы
  12. Антропогенные ландшафты

Ожидаемые  результаты

реализации

 проекта

В результате реализации проекта будет создан контент,  который может использоваться в дополнительном образовании детей, применяться педагогами дополнительного образования эколого-биологической и естественнонаучной направленностей.

Проект позволит создать условия для обеспечения исследовательской деятельности обучающихся и повысить интерес к естественнонаучным исследованиям.

Опыт сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций при проведении лектория заложит основу сотрудничества для решения актуальных проблем региона.

Показателями успешной реализации проекта будут являться:

1). Развитие знаний и умений обучающихся Калужской области в сфере естественных наук.

2). Формирование положительного имиджа естественнонаучного знания среди детей и молодежи Калужской области (оценивается посредством опросов и анализа Интернет-сайтов).

3). Повышение результатов участия обучающихся Калужской области во всероссийских конкурсах учебно-исследовательских работ и предметных олимпиадах.

4). Увеличение количества детей и молодёжи, охваченных дополнительным образованием эколого-биологической и естественнонаучной направленности.

Природа Калужского края

Проводит: Учебно-исследовательский отдел ГБУ ДО КО «ОЭБЦ» 

Тема

и аннотация

Дата и время проведения (по мере поступления заявок)

Лектор

в Центре

в Интернет

  1. Что такое экология

Термин экология является самым популярным в современной биологической литературе и СМИ, но используется он далеко не всегда правильно.

 

 

Алексеев

  1. Биологическое разнообразие

Рассказывается о разных уровнях биологического разнообразия и возможностях их изучения силами школьников

 

 

Алексеев

  1. Флора и растительность Калужской области

Лекция о основных систематических группах растений нашей области и растительных сообществах

 

 

Алексеев

  1. Основные таксоны беспозвоночных Калужской области

Обзорная лекция о разнообразии и систематике «Беспозвоночных» нашего края. Примеры и методы изучения силами школьников

 

 

Алексеев

  1. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся Калужского региона

Обзорная лекция о разнообразии и систематике «Гадов» Калужкого края. Примеры и методы изучения силами школьников

 

 

Алексеев

  1. Птицы Верхнего Поочья

Неворобьиные и Воробьиные птицы Верхнего Поочья и основные их представители. Экологические группы и биотопическая приуроченность. Перелеты, кочевки и оседлость.

 

 

Алексеев

  1. Млекопитающие юга лесной зоны

Систематика млекопитающих нашего края и основные их представители. Экологические группы и биотопическая приуроченность.

 

 

Алексеев

  1. Охотничье хозяйство в Калужской области

История охоты и развитие охотничьего хозяйства на примере Охотхозяйств в Калужской области. Бонитировка охотугодий и учеты численности охотничье-промысловых животных.

 

 

Карпухин

  1. Следы жизнедеятельности животных в зимний и летний периоды

Рассматриваются различные следы оставляемые животными в природе и методы их исследований

 

 

Карпухин

  1. Экосистемы водоемов и водотоков нашей области

Систематические и экологические группы, пищевые сети и методы изучения

 

 

Алексеев

  1. Лесные и луговые экосистемы

Систематические и экологические группы, пищевые сети и методы изучения

 

 

Алексеев

  1. Антропогенные ландшафты: растения и животные по соседству с человеком

Животные и растения в антропогенных ландшафтах, их биоразнообразие, роль и т.п. Можно ли их сохранить?

 

 

Алексеев


© 2012-2017, Eco-biological center