Областной экологический диктант 2020 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области "Областной эколого-биологический центр" | ПОДРОБНЕЕ

Областной экологический диктант 2020

В областном экологическом диктанте, состоявшемся 5 июня 2020 г., во Всемирный день охраны окружающей среды, приняли участие 357 пользователей. Участники диктанта представляют как минимум 37 образовательных организаций Калужской области (при регистрации не все корректно указывали наименование образовательной организации) Боровского, Дзержинского, Думиничского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Малоярославецкого, Мещовского, Мосальского, Сухиничского, Хвастовичского районов, г. Калуги, г. Обнинска. Наибольшее число участников (148 человек) обеспечил ГБПОУ КО "Калужский кадетский многопрофильный техникум  им.  А.Т. Карпова", на втором месте МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» г. Калуги (35 человек).

Победителями диктанта признаны 14 участников, набравших более 75% баллов. Победители представляют МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №16 им. И.Ф. Милёхина" г. Калуги, ГБПОУ КО "Калужский кадетский многопрофильный техникум им. А.Т. Карпова", МКОУ "Подбужская основная школа" Хвастовичского района. Абсолютными победителями стали Елена Калатухина (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №16 им. И.Ф. Милёхина" г. Калуги) и Леда Дубовец (МОУ СОШ №6 г. Подольск), набравшие 38 баллов из 45.

Диктант проводился онлайн, время прохождения было ограничено одним часом. Диктант состоял из 24 вопросов.

Лучше всего участники диктанта справились с вопросами № 2 («Частным случаем экосистемы является … биогеоценоз»), № 1 (выберите знак, которым не маркируется пластиковая упаковка), № 13 (найдите опасное чужеродное для Калужской области растение, нужно было выбрать борщевик Сосновского по фото среди других зонтичных).

Самыми трудными оказались вопросы № 12, № 14, № 22. Полностью с ними не справился никто из участников. Это задания олимпиадного типа, требующие высокого уровня абстрактно-логического мышления и комплексного подхода.

В задании № 12 («При каких условиях растениям "выгодно" распространение семян муравьями? Какова "плата" растения за этот способ распространения семян?») около 1/5 участников диктанта привели адекватную фактическую информацию о мирмекохорных растениях, несколько меньшая часть сообразила, что этот способ работает, когда другие способы распространения семян неприменимы. Однако к мысли об энергетической стоимости такого способа распространения семян не пришел никто.

В вопросе № 14 (значение животноводства для сохранения видового разнообразия растений) большинство участников приводили сведения о значении животноводства для человека, каждый десятый указал на значение животных для распространения семян, но полного ответа о предотвращении конкурентного исключения и разнообразии условий среды не дал никто, хотя все элементы ответа содержались в работах разных участников.

На вопрос № 22 (о значении ООПТ для экономики региона) полный ответ не дал никто, хотя его элементы содержались в ответах 1/5 участников диктанта.

В целом диктант показал неплохой уровень экологических знаний учащихся Калужской области. Умение их применять к решению конкретных ситуаций несколько отстает, но тоже заслуживает положительной оценки.

 Диктант доступен для прохождения по адресу https://onlinetestpad.com/hopayohg2tayg

Примерные ответы на задания со свободным ответом даны здесь https://vk.com/doc45523117_555939263?hash=d95fd98905cb27abe9&dl=91dcaf3728570f601c

Результаты диктанта доступны по ссылке https://vk.com/doc45523117_556223705?hash=77e3b1113be6521b56&dl=e7918ee4a85b37c0f3

 

 © 2012-2017, Eco-biological center