Подведены итоги областного заочного этапа Российского национального юниорского водного конкурса 2021 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области "Областной эколого-биологический центр" | ПОДРОБНЕЕ

Подведены итоги областного заочного этапа Российского национального юниорского водного конкурса 2021

Областной заочный этапа Российского национального юниорского водного конкурса 2021


20 февраля 2021 года подведены итоги областного заочного этапа Российского национального юниорского водного конкурса 2021. На конкурс было представлено 28 конкурсных работ учащихся в возрасте от 14 до 18 лет из 21 образовательной организации Куйбышевского, Тарусского, Перемышльского, Людиновского, Дзержинского, Малоярославецкого, Медынского, Боровского, Барятинского, Сухиничского, Юхновского районов и г. Калуга.

 Оценка конкурсных материалов осуществлялась жюри в составе:

·  Меленчук Виталий Игоревич – кандидат географических наук, доцент кафедры географии Института естествознания Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского,

· Телеганов Алексей Анатольевич - кандидат биологических наук, главный государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству,

·   Алексанов Виктор Валентинович – кандидат биологических наук, главный специалист отдела сохранения биоразнообразия ГБУ КО «Дирекция парков»,

·  Злыгостева Елена Николаевна – методист учебной части ГБПОУ КО «ПТЭТ», член российского союза профессиональных литераторов;

·  Скандарова Наталия Борисовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ ДО КО «ОЭБЦ», член российского союза профессиональных литераторов

 

по следующим критериям:

в основной номинации

1. Новизна (0-3 балла)

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность (0-5 баллов)

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

   Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

 Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

 Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

    Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

    Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

  Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

     Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

 Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход (0-5 баллов)

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

    постановка проблемы;

    решение проблемы;

    анализ данных;

    постановка экспериментов и организация исследований;

     распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме

4. Методология (0-5 баллов)

      Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

      Четко ли определена проблема?

      В какой степени ограничена поставленная проблема?

      Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

      Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

      Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

     Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета (0-3 балла)

- Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

    На каких научных источниках основывается работа?

   Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

     В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

     Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

  Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

      Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

       6. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды (0-2 балла)

 

в номинации «Начинающие журналисты пишут о воде»

1.         Содержательность работы: актуальность освещенной в материале темы для читателей, новизна материала по отношению к существующим публикациям, предметная грамотность автора (0-8 баллов);

2.         Использование речевых средств, их соответствие жанру (0-8 баллов);

3.         Публикация в Интернет (0-2 балл);

4.         Публикация в зарегистрированном СМИ (0-5 баллов)

 

Решение жюри:

1.  Признать победителями областного этапа и направить для участия в общероссийском этапе конкурса работы:

В основной номинации:

· Тихонова Александра, МКОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа» Барятинского района Калужской области, руководитель – Вараксина Ирина Ивановна;

 В номинации «Начинающие журналисты пишут о воде»

·    Костикова Мария и Бароян Милена, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» города Калуги, руководители – Попова Ирина Владимировна, Трошин Максим Игоревич

 2.   Признать призерами областного этапа:

В основной номинации:

·    Зайцева Елизавета, МБОУ «Гимназия № 24» города Калуги, руководители – Клименко Елена Александровна, Эндебера Олег Петрович;

· Епищева Дарья, МКОУ «Дворцовская основная общеобразовательная школа» Дзержинского района Калужской области, руководитель – Валуева Людмила Анатольевна

В номинации «Начинающие журналисты пишут о воде»

·  Голикова Полина, МКОУ ДО «Сухиничский центр дополнительного образования», руководитель – Солодовникова Татьяна Юрьевна;

·  Туркина Андриана, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.С. Пушкина» города Калуги, руководитель – Суслова Айнура Армановна

 3.    Признать лауреатами областного этапа:

В основной номинации:

·  Горелова Дарья и Черникова Анастасия, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени ученого В.З. Власова», г. Таруса Калужской области, руководитель – Зорина Полина Юрьевна

Итоги конкурса доступны на сайте http://koebcu.ru/ в разделе «Итоговые протоколы массовых мероприятий».

и © 2012-2017, Eco-biological center